Каталог сотовых телефонов

Гидроприводы: главные параметры и пневматические устройства, трактор: тяга

Модернизация и создание новых тракторов

Характерно, что модернизация и создание новых тракторов также не всегда проводятся с учетом этих требований, вследствие чего в ряде случаев более поздние модели тракторов уступают по динамическим качествам предшествующим моделям.

Например, трактор МТЗ-50 уступает трактору МТЗ-1, трактор Т-74 - трактору ДТ-54. Последние модели тракторов, как правило, обладают достаточным запасом крутящего момента при удовлетворительном перепаде между скоростями на смежных передачах. В последнее время в литературе появились сведения о двигателях постоянной мощности. Это двигатели, обладающие повышенным запасом крутящего момента (30% и выше).

Столь высокое значение k может быть достигнуто двумя путями- дефорсированием двигателя по номинальному режиму, либо форсированием по максимальному режиму, например применением турбонаддува. Второй способ получения желаемой характеристики предпочтителен, так как при этом не снижается энергонасыщенность двигателя, а его форсирование получается "щадящим", потому что повышение предельного значения происходит при малых частотах вращения.

Основным режимом двигателя постоянной мощности является работа на корректорном участке, потому что корректирующее устройство регулятора подбирается так, чтобы на участке be характеристики мощность двигателя сохранялась примерно постоянной (однако такая настройка двигателя повышает амплитуду колебаний скорости поступательного движения трактора от неравномерной нагрузки).

При соблюдении этих условий корректорный участок регуляторной характеристики обеспечивает пологую зависимость крюковой мощности от тягового усилия, что позволяет при небольшом количестве передач в трансмиссии перекрыть весь диапазон тяговых усилий.

Передача IV является транспортной. Разница в крюковой мощности на тяговой характеристике объясняется разной мощностью двигателя с постоянной мощностью и двигателя с общепринятой регулировкой. Сочетание двигателя постоянной мощности с автоматически переключаемой без остановки трактора коробкой передач позволяет получить близкую к потенциальной характеристику трактора, не прибегая к использованию бесступенчатых трансмиссий, которые, как правило, являются более сложными и обладают более низкими к. п. д.

Переключение передач должно осуществляться в точках пересечения кривых. Эксплуатационные и тягово-динамические показатели тракторов с двигателями постоянной мощности пока недостаточно изучены, однако перспектива получить характеристику трактора, близкую к потенциальной при ступенчатой трансмиссии, представляется заманчивой.

Техническую осуществимость этой перспективы на данном этапе развития тракторостроения следует признать вполне реальной, так как современные модели тракторов оснащают коробками передач с переключением без остановки трактора и двигателями, у которых практически не ограничивается продолжительность работы на корректорном участке характеристики. Эти две конструктивные особенности и составляют основу решения вопроса. Разработка и установка автомата переключения передач является простой задачей.
Читать дальше...

Последовательность выходных сигналов

Одну из вершин принимают за исходную. Начиная от нее, последовательно обходя граф по часовой стрелке, дуговым участкам присваивают обозначения выходных сигналов, включая сигналы управления триггерами, если они были введены при приведении первичного графа к реализуемому виду.

Последовательность выходных сигналов определяется реализуемым первичным графом. Она не зависит от типа главных распределителей, который предполагается использовать для управления исполнительными устройствами. Для каждой вершины вторичного графа определяют опорный сигнал - входной сигнал от конечного выключателя или триггера, который свидетельствует о выполнении команды в предшествующем данной вершине такте.

Если в такте выполняются одновременно несколько команд, т. е. работают одновременно несколько исполнительных устройств, то опорный сигнал для вершины, которая следует за этим тактом, представляет собой конъюнкцию (логическое произведение) сигналов от конечных выключателей, контролирующих срабатывание соответствующих исполнительных устройств. Внутри графа строят сигнальные линии, определяющие зоны действия входных сигналов.

Для их построения каждую вершину графа" в которую входит данный выходной сигнал, связывают направленной линией с ближайшей по циклу вершиной, из которой выходит инверсный выходной сигнал. Если из вершины выходит несколько сигнальных линий, на них указывают соответствующие входные сигналы. Построение вторичного графа на этом закончено, и он подготовлен для следующего этапа - составления уравнений выходных сигналов.

Последовательность выходных сигналов. У4 здесь соответствует условной записи цикла. Количество тактов (и вершин) - пять. Исходному положению соответствует верхняя вершина, из которой выходят первые по циклу выходные сигналы. Опорные сигналы указаны в кружках. Для исходной вершины опорный сигнал представляет собой конъюнкцию сигналов от конечных выключателей, контролирующих выполнение команд предшествующего этой вершине такта.

Из исходной вершины выходят две сигнальные линии для входных сигналов образующих опорный сигнал хьх7. Сигнальная линия соединяет исходную вершину, в которую входит выходной сигнал у3, контролируемый выключателем, с вершиной, из которой выходит инверсный сигнал. Сигнальная линия соединяет исходную вер. шину, в которую входит контролируемый выходной сигнал с вершиной, из которой выходит инверсный выходной сигнал. Аналогично строятся остальные сигнальные линии.

Например, сигнальная линия хв связывает вершину, в которую входит выходной сигнал у3, с вершиной, из которой выходит инверсный выходной сигнал. Сигнальная линия определяет зону существования действительного значения данного входного сигнала в графе. Зона действительных значений расположена слева от сигнальной линии, если смотреть по ее направлению. Например, штриховкой показана зона, включая вершины, связанные сигнальной линией.
Последовательность сигналов

Аксиально поршневые насосы

Аксиально-поршневые машины бывают с наклонным диском и с наклонным блоком цилиндров, бескарданные и с карданной передачей, с вращающимся и неподвижным блоком цилиндров. В некоторых случаях они имеют мощности до 300 кВт. Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы надежны в работе, имеют высокие КПД - объемный до 0,92...96, общий - до 0,9, компактны, обладают малой металлоемкостью и высокой энергоемкостью.

Подача жидкости регулируется за счет изменения угла у наклона диска или блока цилиндров, причем максимальный угол Ymax принимают для насосов до 25. .30°, для гидромоторов - до 30...35°. Аксиально-поршневые гидромашины с вращающимся блоком цилиндров имеют, главным образом, торцевое распределение жидкости, что позволяет выполнять всасывающие окна больших размеров, чем у радиально-поршневых машин.

Такие машины изготовляют на номинальные давления до 16...20 МПа (реже - до 30 МПа) и подачи до 0,03 м3/с. Рассмотрим схемы и принципы работы основных аксиально-поршневых машин. В гидромашине с наклонным диском и гидростатическими опорами приводной вал установлен на подшипниках в корпусе. Наклонный диск смонтирован в корпусе на оси О, нормальной к плоскости чертежа, и расположен под углом к вертикальное оси, который можно менять в пределах. На наклонный диск опираются башмаками поршней со сферическими головками.

Поршни перемещаются аксиально (параллельно оси приводного вала) в блоке цилиндров, установленном на подшипнике в корпусе и соединенном с приводным валом опорой 8 со скользящей шпонкой. Предварительный поджим поршней к наклонному диску осуществляется пружиной, которая через шаровую опору и прижимное кольцо воздействует на торцевые поверхности башмаков, шарнирно связанных с поршнями. С другой стороны, пружина осуществляет предварительный поджим блока цилиндров к распределительному диску узла торцевого распределения жидкости.

Сферические головки поршней установлены в одной плоскости с шаровой опорой, а шаровая опора - в одной вертикальной плоскости с осью подшипника, благодаря чему блок цилиндров разгружен от радиальных составляющих сил давления жидкости на поршни. Эти силы воспринимаются подшипником и корпусом. Узел торцевого распределения жидкости включает в себя неподвижный распределительный диск с двумя серповидными окнами, соединенными с магистралями высокого и низкого давлений.

Блок цилиндров взаимодействует с распределительным диском торцевой поверхностью, в которой по оси каждого цилиндра выполнены отверстия. Рабочие камеры ограничены торцевыми поверхностями поршней, цилиндрическими и торцевыми поверхностями блока. В режиме насоса гидромашина работает следующим образом. При вращении вала по направлению часовой стрелки через шпоночное соединение опоры приводится в движение блок цилиндров. Поршни, вращаясь вместе с блоком и находясь постоянно в контакте с наклонным диском, совершают возвратно-поступательные движения относительно блока.
Читать далее